Сфера воздушных перевозок продолжает претерпевать много изменений. Технологии развиваются очень быстрыми темпами, а авиакомпании и производители самолётов вынуждены внедрять их в своей индустрии. Чтобы самолёт был готов к первому полёту, требуется почти десять лет работы, что заставляет производителей самолётов действовать на опережение.
Существенные изменения в авиации происходят каждые одно или два десятилетия, и сейчас мы являемся свидетелями разработки нового программного и аппаратного обеспечения, призванного вывести отрасль авиаперевозок на новый уровень.
Создание более эффективных самолётов и сокращение выбросов углерода
Авиаперелёты вносят значительный вклад в загрязнение окружающей среды. Поскольку к 2050 году прогнозируется удвоение количества пассажиров, выбросы углерода могут вырасти на 300%, если авиакомпании и производители самолётов не изменят свою политику.
По сравнению с первым самолётом современные модели производят на 80% меньше выбросов углекислого газа. Ожидается, что новые поколения самолётов будут ещё более эффективными благодаря улучшенным двигателям, лучшей аэродинамике и использованию более лёгких материалов. Более лёгкие самолёты сжигают меньше топлива, и в сочетании с использованием альтернативных видов топлива эффективность может быть повышена на 15%, а выбросы могут быть сокращены на 50-70%.
Электрические самолёты в гражданской авиации
Нам ещё предстоит пройти несколько этапов до тех пор, пока электрические самолёты будут готовы принять 200–300 пассажиров. Самый большой электро-самолёт из когда-либо созданных совершил свой первый полёт в мае 2020 года.
Хотя модифицированный самолёт Cessna Caravan 208B может вместить только 9 пассажиров, это уже большой шаг для авиационной отрасли. На обычном топливе, стоимость 30-минутного полёта составила бы от 300 до 400 долларов, а на электричестве он обошёлся всего в 6 долларов.
Возможность столь значительного сокращения затрат могла бы стать новаторской для авиационной отрасли, но эксперты заявляют, что в ближайшие 50 лет мы не станем свидетелями полноценного электрического дальнемагистрального полёта.
Улучшенный план действий в чрезвычайных ситуациях
Пандемия коронавируса, вероятно, является наиболее очевидным доказательством того, что авиакомпании и туристические организации оказались не готовы к макроэкономическим потрясениям. Туристические компании были вынуждены быстро отреагировать на серьёзные изменения, в том числе прекратить свою основную деятельность. Многие из них оказались не подготовлены к чрезвычайной ситуации и не имели чёткого плана действий. Помимо финансовых резервов, туристическим компаниям необходимо диверсифицировать свои услуги и разработать стратегию, которая поможет им преодолевать различные кризисы.
Путешествие без стресса
Стресс в поездках по-прежнему остаётся серьёзной проблемой: очереди в аэропортах, медленные операционные системы, которые используют авиакомпании, и сомнительная безопасность аэропортов — это лишь некоторые из факторов, которые усложняют путешествие.
Новые технологии могут помочь аэропортам преодолеть эти проблемы и сделать путешествия более приятными. Благодаря Интернету вещей и искусственному интеллекту (ИИ) к 2025 году автоматизированные контрольно-пропускные пункты могут стать повсеместным явлением, что даст путешественникам ряд новых преимуществ. Помимо датчиков и камер, которые могут отслеживать потоки пассажиров, ИИ также может помочь аэропортам предоставлять услуги для пассажиров с привязкой к местоположению.
Безопасность в аэропорту – одна из самых больших проблем для путешественников. Но ряд новых технологий, таких как распознавание лиц, молекулярное сканирование и робототехника, могут повысить безопасность, в то же время избавив от утомительной и иногда опасной работы сотрудников службы безопасности аэропорта.